free templates joomla

Железобетонный селепропуск ручья Водопадный на станции Эсто-Садок

Территория вокзала Эсто-Садок расположена на 43-м километре трассы "Адлер - Альпика-Сервис". Данный участок характеризуется наличием ручья Водопадный, который проходит вдоль одной из границ территории вокзала. Ручей является источником селевой опасности и требует принятия специальных мер инженерной защиты.

Техническим решением является устройство селепропуска, который представляет собой комплекс консольных монолитных железобетонных стенок вдоль берегов ручья.

Поскольку в данном районе напорные подземные воды подходят близко к поверхности, есть опасность того, что железобетонная конструкция всплывет. Для того, чтобы этого избежать, по дну ручья с определенным шагом устраиваются распорные железобетонные балки между подпорными стенками. Образованное межбалочное пространство выложено габионными конструкциями.

Также в рамках данного проекта предусмотрено:

  • устройство монолитных железобетонных подпорных стен вдоль границ территории вокзала;
  • устройство монолитного железобетонного водосборного лотка;
  • устройство противоселевых шпор;
  • армирование обратной засыпки.

Подпорные стены имеют разные габаритные размеры в зависимости от их расположения. Более высокие стены оснащены контрфорсами и широкой подошвой. Подпорные стены несут защитную и ограждающую функции территории вокзала Эсто-Садок.

Железобетонный лоток, располагающийся вдоль подпорных стен с нагорной стороны вокзала, несет функцию водосбора и водоотведения. Собранная вода в лотке под уклоном уходит в ручей Водопадый.

Противоселевые шпоры представляют собой 2 ряда буронабивных свай диаметром 0,6 метра с определенным промежутком между собой, которые располагаются в русле ручья Водопадый. Шпоры служат для удержания камней, корчехода и крупных включений растительного мусора в активном потоке. Таким образом створ селепропуска остается свободным для прохода селей.

Обратная засыпка подпорных стен с нагорной стороны выполняется из местного грунта, который утрамбовывается и укладывается в слои с геотекстилем. Уплотненный армированный грунт несет функцию дополнительной защиты от эрозии.