Территория вокзала Эсто-Садок расположена на 43-м километре трассы "Адлер - Альпика-Сервис". Данный участок характеризуется наличием ручья Водопадный, который проходит вдоль одной из границ территории вокзала. Ручей является источником селевой опасности и требует принятия специальных мер инженерной защиты.
Техническим решением является устройство селепропуска, который представляет собой комплекс консольных монолитных железобетонных стенок вдоль берегов ручья.
Поскольку в данном районе напорные подземные воды подходят близко к поверхности, есть опасность того, что железобетонная конструкция всплывет. Для того, чтобы этого избежать, по дну ручья с определенным шагом устраиваются распорные железобетонные балки между подпорными стенками. Образованное межбалочное пространство выложено габионными конструкциями.
Также в рамках данного проекта предусмотрено:
Подпорные стены имеют разные габаритные размеры в зависимости от их расположения. Более высокие стены оснащены контрфорсами и широкой подошвой. Подпорные стены несут защитную и ограждающую функции территории вокзала Эсто-Садок.
Железобетонный лоток, располагающийся вдоль подпорных стен с нагорной стороны вокзала, несет функцию водосбора и водоотведения. Собранная вода в лотке под уклоном уходит в ручей Водопадый.
Противоселевые шпоры представляют собой 2 ряда буронабивных свай диаметром 0,6 метра с определенным промежутком между собой, которые располагаются в русле ручья Водопадый. Шпоры служат для удержания камней, корчехода и крупных включений растительного мусора в активном потоке. Таким образом створ селепропуска остается свободным для прохода селей.
Обратная засыпка подпорных стен с нагорной стороны выполняется из местного грунта, который утрамбовывается и укладывается в слои с геотекстилем. Уплотненный армированный грунт несет функцию дополнительной защиты от эрозии.