Отправить на печать

Комплекс береговых подпорных стенок из армированных насыпей обжатого типа высотой 12 метров, водопропускные сооружения и защита

Первый в России проект укрепления склона, выполняемый по технологии и в сотрудничестве с компанией Terre Armee. Ведется в рамках проектирования и строительства совмещенной автомобильной и железной дороги «Адлер – Горно-климатический курорт «Альпика-Сервис».

На данном участке создаваемая новая автодорога, расположена в непосредственной близости от тоннеля существующей автодороги и примыкает к крутому оползневому склону. Кроме того, дорогу пересекают два мощных водотока, в то время как, с другой стороны данного участка автодороги проходит ЖД путь.

Типовые решения, при которых выполняется подрезка склона, в данном случае использовать невозможно, так как это может привести к разрушению тоннеля. В такой ситуации необходимо использовать технологии, не требующие подрезки склона.

Технология усиления грунта, разработанная Terre Armee, основана на сочетании уплотненной насыпи и ее армирования, соединенного с облицовочными плитами. Данная технология многократно опробована в Европе и применяется при строительстве автомобильных дорог в горных условиях.

За счет использования полимерных армирующих лент вся конструкция получается достаточно гибкой, что в результате, повышает ее устойчивость, в том числе и к сейсмическим нагрузкам.

Предложенное решение в виде подпорных стен из армированных насыпей высотой 12 метров работает как контрбанкет и защищает автомобильную дорогу от оползневых явлений. Подпорные стены сочетаются с двумя водотоками, пересекающими дорогу, которые выполнены из габионных конструкции, полимерных труб и матрацев «Рено». Для защиты от обвально-скальных явлений по склону над дорогой, расположены сетчатые заграждения.